Четверг
28.03.2024
17:14
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад № 42" г. Воркуты
Главная Регистрация Вход
Готов ли ребенок к школе? »
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Категории раздела
Аленкины новости
знаменательные события из жизни дошкольного учреждения

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОБЪЯСНЯЕМ РФ

"Успех ребёнка"

Готов ли ребенок к школе?

Задавая вопрос готов ли ребенок к школе, часть родителей имеет в виду «пройдем ли мы собеседование?», а часть — «трудно ли нам будет учится?». Постараюсь ответить на оба вопроса.

Есть качества, умения ребенка, которые важны для обучения, и при собеседовании их можно увидеть. А есть такие, которые в силу своего характера, стрессовой ситуации дошкольник может и не показать. Есть и такие качества, умения ребенка, о которых знают только близкие, наблюдавшие его не один день в какой-то деятельности. Сначала о них.

Это те «подводные течения, которые сформируют отношение первоклассника к школе как новой среде своего обитания: к сверстникам, к учительнице. От этого зависит, что будет главным для конкретного ребенка в школе в первые месяцы: ссоры с ребятами, замечания или наказания учителя или игры и общение на перемен е, нежелание уходить из школы, что бы не расставаться с „хорошими ребятами". Конечно, это две крайности. Но родители могут ответить себе честно на вопросы и определить, к какому полюсу ближе будет их малыш:

1. Ребенок спокойно идет на контакт со сверстниками и взрослыми?
2. Общается со сверстниками, знает правила общения?
3. Управляет своим поведением, знает что можно и чего нельзя, неагрессивен, недрачлив?
4. Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен?
5. Хорошо адаптируется к новой обстановке, не меняет своего поведения, не возбуждается?
6. Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослых?
7. Не избегает общения?
8. Ребенок осознает, как вести себя со сверстниками и как со взрослыми, соблюдает дистанцию?
9. Стремится установить и сохранить позитивные отношения со сверстниками и взрослыми в ходе общения?
10. Может заниматься учиться, а не только играть? Может работать самостоятельно, не нуждаясь в присутствии взрослого?
11. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценивать результат?
12. Может дифференцировать, „что такое хорошо и что такое плохо", оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослых?
13. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.?
14. Стремиться к личным достижениям („Я же умею, знаю,…"), самоутверждению, признанию?

Можно ли этому научить до школы? Конечно. Именно до школы этим и нужно заниматься, потому что именно в первые годы формируется для ребенка картина мира: добрый мир к нему или нет, сам он хорош или нет. Именно поэтому воспитатели „жалуются на ребенка" родителям, желая предупредить: нелегко вам придется в школе, сейчас еще есть время изменить привычки, отношения. Ведь воспитатели работали со многими детьми, часто не теряют из своего поля зрения и после выпуска из сада, знают их судьбу в школе, анализируют… Поэтому не воспринимайте очередной „отчет о прожитом дне" вашего ребенка воспитателем, как желание придраться, прислушайтесь к нему.

Следующие умения хороший педагог заметит и во время знакомства. Это еще не перечень знаний, вложенных в ребенка. Это то „орудие", с помощью которого он будет добывать знания. Очень важные умения для любой учебы, в том числе и в школе:

1. Ребенок инструкцию воспринимает и по ней выполняет действие в соответствии с поставленной целью и задачами; ему не нужно несколько раз повторять задание.
2. Может планировать свою деятельность, не действует хаотично, методом проб и ошибок.
3. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.
4. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в своей работе, не ждет конкретных указаний.
5. Может сосредоточенно, не отвлекаясь, выполнять задание в течение 10-15 минут.
6. Не торопится, не суетится, не трбует постоянного внимание взрослых.
7. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.
8. Не отказывается от заданий.

Обратите внимание: эти качества и умения стоят дороже умения читать, писать письменными буквами, считать, решать задачи и говорить по-английски. Потому что даже если ребенок не знает всего вышеперечисленного, он легко догонит своих сверстников, а потом перегонит, ведь он умеет главное — учиться. Часто учителя первоклассников только к новому году говорят „вот теперь я знаю, что стоит каждый мой ученик", потому что он разглядел в каждом имеено эти умения или их отсутствие.

Как этому научить детей? Это результат работы, всей жизни ребенка за предыдущие 6 лет. Этому начинают учить мамы, если не бегут помочь достать застрявшие в коробке игрушки, а дают возможность малышу самому поэкспериментировать с величинами, свойствами предметов. Этому учат те мамы, которые во время приготовления обеда не отправляют своего малыша к телевизору, а дают пересыпать ему крупу, подкладывать кастрюли друг в дружку, рассказывают как варить суп, не думая „все равно не научится". Этому учат воспитатели, когда просят родителей (а иногда и требуют), что бы ребенок одевался сам. Это результат 3-4 летней работы на „ерундовых" занятиях лепкой, аппликацией, рисованием. Именно это мы имеем в виду, когда говорим, что в каждой группе детского сада воспитатели готовят детей к школе.

Теперь о том, что будут стараться выяснить педагоги и психологи за время собеседования.
Обычно любое знакомство начинается с называния своего имени и фамилии. Педагог может попросить ребенка рассказать о своей семье, назвать адрес. Делается это, во-первых, для того, что бы наладить с ребенком контакт, а, во-вторых, дать проявить возможность проявить себя с лучшей стороны. В-третьих, посмотреть уровень заинтересованности родителей образованием ребенка. Выучить свой адрес, запомнить имя, отчество родителей — это тот минимум знаний об окружающем мире, которые родители просто обязаны дать ребенку для его же безопасности (а вдруг потеряется). Кроме того для этого не нужны ни специальные образования ни методические пособия. Именно поэтому, прежде чем рассказать о животных, Африке, лучше научить ребенка рассказывать о своей семье. Тогда начало знакомства с педагогом станет действительно приятным, а не окажется первым стрессовым заданием.

Общее развитие:
1. Ребенок способен систематизировать и классифицировать общие и отличительные признаки предметов, явлений, процессов.
2. Ребенок наблюдателен, анализирует простые причинно-следственные связи.
3. Активно воспринимает новую информацию, задает вопросы.
4. Понимает смысл и последовательность событий на картинках, в простом рассказе, в быту.
5. Имеет элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, умеет ими пользоваться.
6. Высказывает собственные элементарные мнения, делает простые логические выводы, может продолжать простое словесное рассуждение.
Вам могут предложить задания на выяснение уровня развития зрительного восприятия и зрительно-моторной координации. От этого зависит, как ребенок будет усваивать технику письма, будет ли переворачивать зеркально буквы.
1. Ребенок дифференцирует различные фигуры, формы.
2. Классифицирует фигуры по размерам, форме, направлению штрихов и другим признакам.
3. Различает расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости.
4. Срисовывает (копирует) простые геометрические фигуры, а так же сочетания фигур пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов.
5. Копирует буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов.
6. Находит часть целой фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу (схеме).
7. Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.
Этому дети обучаются на тех же занятиях конструированием, аппликацией, рисованием, на занятии по формированию элементарных математических представлений, которое дети просто называют математикой. Иногда и в детских журналах встречаются задания „дорисуй детали, которых не хватает", «найди точно такой же предмет».

Обязательно педагоги при знакомстве постараются выяснить уровень речевого развития:
1. Ребенок правильно произносит звуки родного языка.
2. Может выделить звук в начале, в середине и в конце слова.
3. Обладает словарным запасом, позволяющий выразить мысль, описать событие, задать вопрос или ответить на него.
4. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.
5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинкам.
6. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.
7. Передает интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (запинок, растягиваний слов, пауз в середине слова и т.п.)

Очень важен при обучении уровень развития внимания и памяти:
1. Ребенок удерживает внимание в течение 10 минут, не отвлекается, даже если деятельность не очень интересна (или трудна).
2. Для концентрации внимания в течении 7-10 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.
3. Переключается с одного вида деятельности на другой. Не отвлекается на внешние раздражители.
4. Может запомнить 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.
5. Может сгруппировать по смыслу слова и запомнить их.
6. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.
Педагог или психолог может предложить 8-12 карточек с изображениями предметов и попросить разделить их на группы (разложенные на группы карточки с опорой на зрительный образ легче запомнить, чем просто слова). Одновременно педагог увидит, как развито логическое мышление, способность классифицировать.

НОКО - 2023

НОКО

Заявление в 1класс

Голосование

Сообщество ВК

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта