Тренировать, буквально с самого
рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его
заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять
формы поведения.
Не обсуждать при малыше волнующие
вас проблемы, связанные с детским садом.
Как можно раньше провести
оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
Отправить в детский сад ребенка
лишь при условии, что он здоров.
Не отдавать ребенка в детский
сад в разгаре кризиса трех лет.
Заранее узнать все новые
моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.
Повысить роль закаливающих
мероприятий.
Как можно раньше познакомить
малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором
времени придет.
Стараться отдать его в группу
сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл
дома или во дворе.
Настроить малыша как можно
положительнее к его поступлению в детсад.
"Раскрыть секреты"
малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
Учить ребенка дома всем
необходимым навыкам самообслуживания.
Не угрожать ребенку детским
садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.
Готовить вашего ребенка к
временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только
потому, что он уже большой.
Не нервничать и не показывать
свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
Планировать свой отпуск так,
чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива
у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
Все время объяснять ребенку,
что он для вас, как прежде, дорог и любим.
Как надо вести себя родителям с
ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад.
Настраивать ребенка на мажорный
лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким
большим.
Не оставлять его в дошкольном
коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
Создать спокойный,
бесконфликтный климат для него в семье.
Щадить его ослабленную нервную
систему.
Не увеличивать, а уменьшать
нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в
гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
Как можно раньше сообщить врачу
и воспитателям о личностных особенностях малыша.
Не кутать своего ребенка, а
одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
Создать в воскресные дни дома
для него режим такой же, как и в детском учреждении.
Не реагировать на выходки
ребенка и не наказывать его за детские капризы.
При выявленном изменении в
обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или
психологу.
При выраженных невротических
реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все
предписания специалиста.