21 сентября 2022 года в музыкальном зале первого корпуса состоялось заседание дискуссионной площадки в рамках VI форума педагогического актива «Надежной школе – надежного учителя».
В работе заседания приняли участие все педагогические работники дошкольного учреждения.
В начале профессиональной встречи заведующий ДОО Елена Владимировна Вершинина озвучила участникам повестку и основные задачи дискуссионной площадки – это дать оценку сегодняшнему состоянию дел в дошкольном учреждении, рассмотреть приоритетные задачи, которые ставит перед дошкольным образованием государство и общество, и всем вместе консолидировано наметить пути решения поставленных задач.
Работа заседания началась с исполнения Государственных гимнов Российской Федерации и Республики Коми. На повестку заседания дискуссионной площадки были вынесены три основных вопроса:
1. Приоритеты государственной политики в области воспитания детей: формирование основ патриотизма у воспитанников во взаимодействии детского сада и семьи. Обновление содержания образовательных областей программы и воспитательного компонента дошкольного образования. Современные технологии патриотического воспитания дошкольников.
2. Механизмы повышения качества образовательной деятельности. Ценностные образовательные ориентиры деятельности дошкольной образовательной организации для обеспечения субъектности и пространства детской реализации каждому ребенку.
3. Развитие системы «горизонтального» обучения педагогов в образовательной организации на основе обмена опытом.
Повестка реализована в полном объеме. В ходе обсуждения первого вопроса об обновлении содержания воспитательной компоненты дошкольного образования с учетом приоритетов государственной политики в области патриотического воспитания детей и молодежи:
- воспитатель Родина Марина Анатольевна представила анализ работы педагогического коллектива ДОО по созданию условий для формирования основ патриотизма у воспитанников во взаимодействии детского сада и семьи; Марина Анатольевна отметила высокую активность воспитанников и педагогов в муниципальных, республиканских и всероссийских тематических мероприятиях гражданско – патриотической направленности.
- воспитатель Старокожко Кристина Викторовна раскрыла основные аспекты Методических рекомендаций по изучению и использованию государственных символов РФ, акцентировала внимание участников заседания на обновлении содержания образовательной программы вопросами изучения государственной символики; Кристина Викторовна презентовала педагогам успешную практику организации патриотического отряда «Северный ветер». Участниками дискуссионной площадки принято единогласное решение о зарождении в учреждении патриотического движения дошкольников и создании двух патриотических отрядов: «Добрые сердца» (волонтерская направленность) и «Северный ветер» (гражданско – патриотичная направленность).
- старший воспитатель модератор дискуссионной площадки Анна Анатольевна Агафонова выступила с вопросом об организационно-методическом сопровождении реализации Программы воспитания и развития профессиональных компетенций педагогов в области воспитания детей дошкольного возраста, презентовала комплекс мероприятий Плана реализации Единой методической темы 2022/2023 учебного года по обновлению содержания и технологий воспитательной компоненты дошкольного образования;
- в завершении обсуждения первого вопроса участникам дискуссионной площадки была продемонстрирована практика создания воспитывающей среды ДОО на примере демонстрационного фильма «Патриотическое воспитание» VI открытого марафона «Детский мир – современное образовательное пространство».
Второй вопрос повестки заседания дискуссионной площадки основан на данных мониторинга качества дошкольного образования в Республике Коми в 2021/2022 учебном году:
- старший воспитатель Анна Анатольевна представила педагогическому коллективу итоговые результаты участия дошкольного учреждения в мониторинге качества дошкольного образования по всем девяти областям качества. Анна Анатольевна отметила положительные тенденции, а также выявленные в ходе мониторинга проблемы, существенно влияющие на дальнейшее улучшение ситуации развития качества дошкольного образования. Анна Анатольевна презентовала участникам площадки основные мероприятия Плана повышения качества образования в МБДОУ «Детский сад №42» г. Воркуты, разработанного с учетом рекомендаций Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми по итогам мониторинга качества дошкольного образования;
- педагог – психолог Алла Михайловна Воеводина представила анализ работы педагогического коллектива по обеспечению психолого-педагогических условий реализации образовательной программы, индивидуализации, субъектности и пространства детской реализации в ДОО. Особое внимание Алла Михайловна обратила на современные подходы к роли взрослого в развитии дошкольников, а также формах участия взрослого в детской деятельности;
- воспитатель Ольга Зеноновна Пославская раскрыла механизмы повышения качества образовательной деятельности, обеспечения субъектности и пространства детской реализации каждому ребенку в ДОО, а также презентовала эффективные методы и приемы индивидуализации образовательного процесса;
- воспитатель Ирина Табрисовна Смыкова презентовала педагогам теоретические и методические основы образовательного события в ДОО как технологии индивидуализации образовательного процесса, раскрыв сущность понятия, признаки событийной общности, а также структуру и характеристики образовательного события. Педагогическим сообществом ДОО принято решение о детальном изучении и апробации данной технологии в деятельности с дошкольниками;
- завершилось обсуждение второго вопроса презентацией комплекса мер организационно-методического сопровождения развития психолого-педагогической компетенции педагогов в рамках Плана реализации Единой методической темы 2022/2023 учебного года.
Третий вопрос заседания дискуссионной площадки по развитию кадрового потенциала дошкольного учреждения основан на стратегических документах, нацеленных на признание особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность, указах Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника», Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года. В ходе обсуждения вопроса:
- рассмотрена деятельность структурных компонентов региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Республики Коми на уровне ДОО.
Определен состав и направления деятельности Методического совета ДОО, а также методического объединения педагогов ДОО по проблеме: «Эффективные практики гражданско - патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» (А.А. Агафонова);
- презентована «Эффективная методическая практика реализации модели «наставник – молодой специалист». Создание условий для «горизонтального» обучения педагогов на основе обмена опытом»; определены профессиональные пары и модели наставничества, механизмы организации и планирование деятельности. (А.А. Агафонова);
- проведен анализ запланированных методических и конкурсных мероприятий 2022/2023 учебного года, направленных на методическое сопровождение профессионального роста и развития педагогических работников ДОО, в том числе в рамках Года педагога и наставника.
В завершающей части заседания дискуссионной площадки педагогическому коллективу были озвучены имена педагогических работников, ставших в 2021 – 2022 учебном году победителями и призерами региональных и всероссийских профессиональных конкурсов. Среди них воспитатель Кудренко Виктория Николаевна – победитель республиканского конкурса проектов «Лучшие профориентационные практики» для педагогических работников образовательных организаций Республики Коми» и Пославская Ольга Зеноновна – призер республиканского конкурса «Лучший педагогический проект в системе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья – 2021».
Ольга Зеноновна представила участникам заседания конкурсную работу «Педагогический проект «Ступеньки в небо. Доброта человеческих сердец», который органично найдет свое место в воспитательной деятельности педагогов дошкольного учреждения.
В ходе заседания дискурсивной площадки педагогическому сообществу удалось организовать профессиональное обсуждение стратегических вопросов государственной политики в сфере образования, спроектировать меры и мероприятия для достижения оптимальных результатов управленческой и педагогической деятельности, определить векторы развития и основные направления совершенствования системы дошкольного образования на 2022/2023 учебный год. По итогам заседания принята резолюция, в которой отражены предложения и конкретные шаги по достижению поставленных задач на 2022 – 2023 учебный год.
|