Важно соблюдать дорожные правила не только на улицах города, но и на дворовой территории.
Опасности дворовой территории:
- Большое количество припаркованных автомобилей
- Деревья, кустарники, гаражи
- Дворовые «нагромождения»
- Арки и выезды из дворов
- Мокрая и скользкая дорога, сугробы вдоль тротуаров (сезонность)
- Несоблюдение скоростного режима водителями
- Выезд автомобиля из гаража или с места стоянки задним ходом
- Откат автомобиля задним ходом с горок
- Велосипедисты и мотоциклисты
Причины ДТП с участием детей на дворовой территории
- Не развитое чувство опасности
- Выход на проезжую часть из-за предметов или объектов (машины, деревья, кустарники и т. д.)
- Вовремя не заметили приближающийся транспорт
- Не осознают опасности, находясь во дворе дома
- Игры вблизи или на проезжей части
- Рост детей (невысокие)
- Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по дворовой проезжей части;
- Нахождение на дворовой территории без присмотра взрослых детей любого возраста
- Движение автомобиля задним ходом
- Неустойчивость внимания
- Недостаток знаний об источниках опасности
- Переоценка своих возможностей
- Поле зрения на 30% меньше чем у взрослых
- На детей большое влияние оказывают эмоции (радость, удивление, интерес)
- Вырывается из рук взрослого
- Уверенность ребёнка в том, что машина может остановиться мгновенно
- Детские игры (прятки, салки и т. д)
- Выбегание из подъезда, арки, гаража или стоящей
машины без оглядки
Правила поведения на придомовых территориях.
- Перед прогулкой рассказать и показать ребёнку самые опасные места во дворе.
- Разработать безопасный маршрут для ребёнка «Дом-сад/школа, Сад/школа – дом»
- Объяснить, показать и рассказать об опасных и безопасных местах во время маршрута «Дом- сад/школа, Сад/школа – дом».
- Обратить внимание ребёнка на то, что перед выходом из подъезда нужно остановиться и осмотреться по сторонам: нет ли приближающегося транспорта
Не оставлять детей без присмотра
- При выходе из подъезда держать ребёнка за руку.
- Рассказать и показать ребёнку, где нужно играть
|